З А К
О Н И Л И Л Ю Б О В
Ь?
З А К О Н Н А Я Л Ю Б О В Ь!
( 3 )
«… у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть
пища, делай то же»
(Луки
3:11)
«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит
тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у
тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно
поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не
отвращайся.
Вы - свет мира. Так да светит свет ваш пред
людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего
Небесного»
(Мф.
5:39-42,14,16)
Судите
сами, какая польза человеку, желающему просто кушать, потому что нет пищи
плотской, от того, что мы будем совать ему хлеб духовный? Или какая польза
человеку, который не имеет денег для удовлетворения самых жизненно необходимых
нужд, от того, что мы будем просто молиться о нем, а сами не дадим и копейки?!
Даже рассуждая чисто по человечески – это просто кощунство и издевательство над
ближним!
«Если брат или сестра наги и не имеют дневного
пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и
питайтесь', но не даст им потребного для тела:
что
пользы?» (Иакова 2:15,16)
Поэтому,
вера или церковь, где нет настоящей добродетели – М Е Р Т В
А!
В
добродетели возникает Р А С С У Д И Т Е Л Ь Н О С Т
Ь. Она включает в себя знания воли
Божией и умения применять эти знания в повседневной жизни. Ибо если нам известно
доброе, и мы его не делаем – это уже не рассудительность, а БЕЗРАССУДСТВО!
«Итак всякого, кто слушает слова Мои
сии и исполняет их, уподоблю мужу
благоразумному…
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному…»
(Мф. 7:24,26)
«Итак, кто разумеет делать
добро и не делает, тому грех»
(Иакова
4:17)
Научившись рассудительности, в человеке появляется в о з д е р ж а н и е.
Вера призывает нас к радости, миру, свободе, а
рассудительность подсказывает, что добро, а что зло. Что можно делать, а от чего
нужно воздержаться.
«Господь есть Дух; а где Дух
Господень, там свобода»
(2 Кор. 3:17)
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти …»
(Гал. 5:13)
«… как свободные, не как
употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии»
(1 Пет.
2:16)
«Берегитесь однако же, чтобы эта
свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1 Кор. 8:9)
Это именно
воздержание дает силы человеку, водимому Духом, противостоять греху, бесчинству,
соблазнам, ересям и др. непотребствам, которые чужды святости и Господу нашему
Иисусу Христу.
«Не станем же более судить друг
друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или
соблазну»
(Рим.
14:13)
«Горе миру от соблазнов, ибо
надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн
приходит»
(Мф. 18:7)
Если мы
Христовы и живем по духу, однако наша свобода соблазняет ближнего к распутству и
греху, то это еще не любовь Божия, в нас еще нет Святого Духа, мы не по духу
поступаем, а по плоти, ибо ищем своего. Поэтому настоящая вера и свобода
невозможны, немыслимы без воздержания.
«Итак да не царствует грех в
смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте
членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из
мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами
господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью»
(Рим. 6:12-14)
«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое…»
(1 Пет. 4:15)
Итак, это
именно воздержание помогает духовному человеку не делать того, от чего может
погибнуть он сам или те, которых мы спасаем своей добродетелью, полагая свои
души, а также те, кто видит или знает наши дела.
Воздержание неизменно приводит нас к Т Е Р П Е Н И
Ю.
Не имея терпения, невозможно исполнить слова
Спасителя:
«А Я говорю вам: не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у
тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно
поприще, иди с ним два.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте
проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и
гонящих вас…»
(Мф. 5:39-41,44)
«… не воздавайте злом за зло или ругательством за
ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы
наследовать благословение»
(1 Пет. 4:15)
«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы
вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить…»
(1 Пет. 4:1)
« … терпением вашим спасайте души
ваши.
…с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием
входит в него» (Луки 21:19,
16:16)
Плоды наших
усилий в терпении, приводит к Б Л А Г О Ч Е С Т И
Ю.
Рассудите, возможна ли благая, святая и праведная честь,
если человек не делает доброго, нерассудителен, невоздержан, нетерпелив???
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных качеств говорит о том, что человек
еще во грехе, он не познал Христа и не родился от
Духа.
«Так всякое дерево доброе приносит и
плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе,
будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста»
(Мф. 7:17; 12:34)
«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоанна 1:5)
«… ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не
идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы…»
(Иоанна
3:20)
«Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли
тьма?»
(Луки 11:35)
«…если же око твое будет худо, то все тело твое будет
темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»
(Мф. 6:23)
«Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как
чада света»
(Еф. 5:8)
«…чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами
Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете,
как светила в мире…»
(Фил. 2:15)
Истинная вера Христова и послушание Слову Божию неизменно ведут каждого человека к благочестию. И это не наша заслуга, а Духа Святого, Которому истинный христианин отдает себя в полное послушание.
Именно
поэтому и настоящее, нелицемерное Б Р А Т О Л Ю Б И Е
наступает
только при наличии благочестия. Писание гласит:
«Будьте страннолюбивы друг ко
другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как
добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как
слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем
прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков.
Аминь»
(1 Пет. 4:9-11)
«Не сетуйте, братия, друг на
друга, чтобы не быть осужденными…»
(Иакова 5:9)
«К свободе призваны вы, братия,
только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите
друг другу»
(Гал. 5:13)
«Мы, сильные, должны сносить
немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во
благо, к назиданию»
(Рим. 15:1,2)