ЗАКОН   ИЛИ   БЛАГОДАТЬ?

         Интересный вопрос. В наше время различные группы верующих объясняют этот вопрос по-разному. Одни утверждают, что никаких законов не нужно – Христос умер на кресте и распял закон, тем самым даровал людям прощение, ибо ни один человек не в силах исполнить закон своими усилиями. Эта группа утверждает, что спасает не закон и его исполнение, а благодать – милость, дарованная от Бога каждому верующему в Иисуса (Иоанна 3:16). Далее, представители указанной точки зрения  утверждают, что закон отменен, что именно об этом и писал  апостол Павел в своих посланиях, и приводят в доказательство множество стихов из посланий Павла.

       Другая точка зрения состоит в том, что спасение действительно даруется Божией милостью (благодатью), однако это не исполняет от исполнения закона (1 Иоанна 3:4). Кроме того, последователи этой точки зрения также приводят много высказываний апостола Павла, где также говорится о необходимости соблюдения закона.

       Логически возникает вопрос: где же Истина, кому необходимо верить? Как понять апостола Павла, он что, специально посеял камни преткновения, чтобы мы с Вами никогда не пришли ко спасению? Подобные вопросы сегодня терзают многих прихожан христианских церквей, а некоторые из них просто в отчаянии – как же быть?

       Нелегко пролить свет на эти вопросы в нескольких словах, поэтому поговорим для начала о самом апостоле, о его личности. Кто имел возможность читать книгу Деяния Апостолов, тому известно, что Павел был в первом ряду  среди гонителей Первоапостольской  Церкви  Христовой  (Деяния 9 гл.). Более того, ведь именно Павел принимал участие в побитие камнями одного из лидеров Церкви – Стефана (Деяния 7гл.). Кто же обратил гонителя Церкви, яростного инквизитора ко Христу? Многие знают, что это сделал Сам Великий Учитель во время путешествия  Павла в Дамаск (Деяния 9:3). Все дело в том, что гонитель христиан был глубоко верующим человеком, он вырос в семье верующих, отлично знал Пятикнижие Моисея и до глубины души был убежден в истинности своей цели. Да, Павел не имел никаких сомнений в том, что, преследуя христиан, он принимает большое участие в деле Божием. Сегодня нам даже невозможно представить,  какое огромное влияние оказали события, произошедшие по пути в Дамаск на этого человека (Деян. 9:4-6).

       Павел был потрясен. Более того, он недоумевал, в чем заключалась его ошибка, почему  он вдруг оказался противником Бога (Деяния 9:5), а не Его защитником.

       Изучая Священное Писание, можно сделать вывод, что апостол был хорошо воспитан и имел прекрасное (на то время) образование (Деяния 26:24). Итак, Павла постигло разочарование – теперь ему нужно было пересмотреть заново его личное отношение к Иисусу Христу.

       Три дня Савл находился в раздумьях, ничего не ел, не пил и постоянно молился (Деяния 9:5-12).  Именно в конце трехдневного поста с ним произошло нечто необыкновенное – он уверовал в Иисуса Христа, и более того, родился свыше (Иоанна 3:3-7). Теперь Господь мог сделать бывшего инквизитора и гонителя проповедником Евангелия  (Деяния 9:15). Какое чудесное и небывалое обращение ко Христу! Вся эта история говорит о том, что Павел после встречи с Иисусом стал истинным христианином, рожденным от Духа, а значит, был человек глубоко духовный.

       К огромному огорчению, многие нынешние последователи Христа, заключив с Ним завет и посещая церковь, не родились свыше, а значит,  и остаются людьми необращенными, живущими не по Духу, а по плоти. Павел пишет:

«А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно»             (1 Кор. 2:10,14)

       Правильность данного вывода подтверждает и Иисус Христос:

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…»                (Иоанна 16:13)

       Читайте также Иоанна 14:16-17.

       Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: Христос обещал всем истинным Его последователям, что даст Духа Святого, Который и наставит на всякую истину, поэтому те современные исследователи Библии, которые не понимают посланий Павла, не рождены от Духа. Таким христианам нужно серьезно обеспокоиться и бить тревогу, ибо Писание утверждает:

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»                                                                                                        (Иоанна 3:3)

       Это и есть самая основная причина разногласий между сторонниками двух точек зрения относительно закона и благодати.

       Где же выход из сложившейся ситуации?

       Во-первых, мы никогда не разберемся в этой проблеме, если не определим, что такое закон и зачем он нужен. А во-вторых, что же такое благодать и ее назначение.

       Начнем с законников. На Синае Бог дал Израилю морально-нравственный закон, который был записан перстом Божиим на каменных скрижалях – 10 заповедей (Исход 20:1-17; 32:15,16; 34:1). Однако закон Божий существовал намного раньше и был известен людям, а уже на Синае произошла его официальная запись (об этом делаем вывод изучая Бытие 4:7; 6:5; 7:2; 26:5; 39:9; 50:19,20;  Исход 16:23). Кроме того, люди, тщательно изучающие Писание, знают, что жители Небес также исполняют закон Божий. Читайте Откровение 11:19. А теперь прочтите книгу Второзаконие 10:2; третью книгу Царств 8:9.

       Если Вы внимательно прочли эти тексты и проанализировав их, то теперь Вы поняли правильность выводов о том, что закон уже существовал даже в Едеме и до Синая, а также вечно существует в Царствии Божием. Если кто-то еще сомневается, думая, что 10 заповедей даны только евреям – читайте Исаия 45:19-23; 66:22,23; Откровение 22:14.

       Главная цель десятисловного закона заключается в том, чтобы регулировать отношения человека с человеком и отношения какой-то личности или всего народа с Богом. Другими словами – этот закон устанавливает определенные правила поведения в обществе (что такое «хорошо», и что такое «плохо») и указывает на то, как человек должен относиться к Богу. Никаких других функций закон не выполняет. Данный вывод нужно усвоить очень прочно, потому что именно в этой области и совершают ошибку многие верующие, думая, что, исполняя  лишь  заповеди закона, можно получить спасение. Такие люди называются законниками.

       Не хочется разочаровывать сторонников данной точки зрения, однако Писание говорит:

«Потому что делами закона не оправдается пред  Ним никакая плоть; ибо законом познается грех»          

                                                                                                                                                          (Рим. 3:20)

       Кроме того, апостол Павел говорит о том, что израильтяне искали  закон праведности, и не достигли его, потому что искали в делах закона (Рим. 9:31,32).

       Итак, можно сказать однозначно – Библия утверждает категорически, что закон не спасает и дела закона также. Спасение даровано человеку по великой милости Божией, это подарок людям, абсолютно бесплатный, его не нужно покупать, отрабатывать какими-то делами – это дар Божий, который и называется благодать. Сторонники этой точки зрения действительно правы:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» 

                                                                                                                                                           (Еф. 2:8,9)

       Павел подтверждает правильность сделанного вывода, а апостол Иоанн более точно поясняет, почему Бог хочет нас спасти:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»                                                                                             (Иоанна 3:16)

       Спасение даровано каждому человеку чрез веру в Иисуса Христа, и, как мы видим, в приведенном стихе даже нет упоминаний о законе или каких-либо делах.

«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.                                 

Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона»          (Рим. 3:24,28)

       Наш Небесный Отец отдал величайшую жертву ради моего и Вашего спасения – Сына Своего Иисуса Христа; это именно Его Кровь очищает нас от всякого греха (1 Иоанна 1:7). Поэтому всякий верующий в Него унаследует спасение. Именно к такому выводу придет каждый исследователь Библии.

 

СЛЕДУЮЩАЯ

ГЛАВНАЯ

Используются технологии uCoz