С   Е   М   Ь   Я

( Л Ю Б О В Ь,   Б Р А К ,  С Е М Ь Я ,  Р А З В О Д )

( 14 )

         Дух противления господствует в мире и в непокорных женах, а поэтому жизнь с такой женой – адская мука и бесчестие для Бога, и проклятие для мужа. Какая же это любовь – жить с непокорною женою? Библия часто сравнивает отношения мужа с женою, как отношения Господа с церковью, мы уже это подчеркивали. Каким же образом  Сам Господин Вселенной поступает с блудной и непокорной церковью?

«Ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади; при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои.

Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, - и предам тебя кровавой ярости и ревности.И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими»

                                                                                                                                          (Иез. 16:24,25,38,40)

«Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его»                                                                                                               (Мф. 21:43)

       Итак, с непокорною церковью Бог расторгает союз, предав ее наказанию, и передает Царство Божие другой, той, которая будет приносить плоды (не слова, а плоды) послушания. Также и у мужа с непокорною женою.

«Не давай воде выхода, ни злой   ж е н е   -   в л а с т и ;  если   о н а    н е    х о д и т    п о д    р у к о ю  т в о е ю ,   т о   о т с е к и   е е   о т   п л о т и   т в о е й»                                  (Сирах 25:28,29)

«В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу - семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива. Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов. И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена - ибо дела царя делались пред всеми знающими закон и права, - приближенными же к нему тогда были: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан - семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве: как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, объявленному чрез евнухов? И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее. Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого. И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана»                    (Есфирь 1:10-21)

       Итак, Сам Господь Бог сказал:

«… к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою»                 (Бытие 3:16)

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос,  ж е н е   г л а в а      м у ж»

                                                                                                                                                        (1 Кор. 11:3)

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви …»                                                                                                        (Еф. 5:22,23)

       Божий Закон говорит о том, что мужчина – главный над женщиной, и что жена должна повиноваться мужу, как  Самому Господу. Командовать мужем жене запрещается – это беззаконие и грех. Поэтому жена, которая не желает, чтобы ею управлял и руководил муж – пусть разводится или покорится Богу и мужу. Женщины, которые желают руководить своей семьей сами и командовать мужчиной – еще не готовы к браку, еще не познали Господа и находятся во грехе, а поэтому им лучше оставаться безбрачными. Ибо, если выйдут замуж, то могут оказаться богопротивниками и подвергнуться проклятию и наказанию. Думаю, не стоит навлекать на себя гнев Божий. Библия говорит:

«… ж е н а   е с т ь   с л а в а   м у ж а»                                                                       (1 Кор. 11:7)

       Итак, если жена послушна Господу и Его заповедям, то она является славой Божией и славой мужа, которому послушна. Однако, если женщина не послушна заповеди Божией, то она приносит не славу, а  п р о к л я т и е. Поэтому всякая жена, непокорная мужу уже  не слава, а проклятие мужа. Своим поведением непокорная супруга свидетельствует о своем злом и невозрожденном сердце, непослушании Богу и беззаконии, показывает собой пример другим людям в непокорности Богу и Его Слову. Все семьи, где жена главенствует над мужем – это не Божьи семьи, созданы не по образу и подобию Божию, и не имеют к Богу никакого отношения. Теперь судите сами, каково верующему мужу свидетельствовать о Боге, если его жена непокорна Слову Божию? Поэтому и сказано, что, если жена не ходит под рукою мужа, то с нею можно разводиться.

       Итак, муж, жена которого не желает повиноваться ему в Господе, имеет право оставить непокорную и развестись. В этом случае вина развода будет лежать на непокорной жене, ибо она не покорилась Закону Божию, отвергла мужа – это прелюбодеяни.

В и н о в н и к    (и н и ц и а т о р)   р а з в о д а.

       Многие думают, что, если от них исходит инициатива расторжения брака, то и вина за распавшуюся семью также лежит на нем. Однако это не так. Существуют две точки зрения на этот вопрос:

-         В  М И Р Е  виновником развода считается тот, кто является инициатором расторжения брака

(кто подает заявление на развод).

-         У   Б О Г А   виновным  в разводе считается тот, по чьей вине совместная жизнь мужчины и

женщины  невозможна. Другими словами, виновным в разводе считается тот, кто не желает жить честно и справедливо со своим супругом. Поэтому сама инициатива расторжения брака считается неважной, ибо инициатива расторжения и нежелание жить честно и справедливо в браке – это два разных понятия. Поэтому, если есть кто-то, с кем его супруг не желает жить так, как говорит Господь, то он может быть инициатором развода и при этом считается невиновным. И нам известно, что тот, кто не виновен в расторжении брака, по закону Божию имеет право вступать в повторный брак с другим человеком.

       Таковы заповеди Божии, данные человеку. Однако во всяком конкретном случае нужно поступать очень бдительно и рассудительно. Прощение – вот главный принцип решения всех существующих проблем. Прежде чем принять какие-либо категорические выводы, должны быть испробованы все доступные средства воздействия на совесть беззаконника. Христос также дал пример разрешения спора:

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»                  (Мф. 18:15-17)

«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми»                                                               (Рим. 12:17,18)

       Таковы главные принципы Христа в разрешении всяких проблем. Разводы, осуждения и т.д. –  это самая крайняя мера решения проблем и должны всячески избегаться, предупреждаться и не распространяться в нашей жизни. Будем же добры друг ко другу:

«Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте»

                                                                                                                                                        (Рим. 12:10)

 

 

ПРЕДЫДУЩАЯ    ГЛАВНАЯ    СЛЕДУЮЩАЯ

Используются технологии uCoz