С Е М Ь Я
( Л Ю Б О В Ь, Б Р А К , С Е М Ь Я , Р А З В О Д )
( 14 )
Дух противления господствует в мире и в непокорных женах, а поэтому жизнь с такой женой – адская мука и бесчестие для Бога, и проклятие для мужа. Какая же это любовь – жить с непокорною женою? Библия часто сравнивает отношения мужа с женою, как отношения Господа с церковью, мы уже это подчеркивали. Каким же образом Сам Господин Вселенной поступает с блудной и непокорной церковью?
«Ты построила себе блудилища и наделала себе
возвышений на всякой площади; при начале всякой дороги устроила себе возвышения,
позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и
умножила блудодеяния твои.
Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих
кровь, - и предам тебя кровавой ярости
и ревности.И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя
мечами своими»
(Иез. 16:24,25,38,40)
«Потому сказываю вам, что отнимется от вас
Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его»
(Мф. 21:43)
Итак, с непокорною церковью Бог расторгает союз, предав ее наказанию, и передает Царство Божие другой, той, которая будет приносить плоды (не слова, а плоды) послушания. Также и у мужа с непокорною женою.
«Не давай воде выхода, ни злой ж е н е - в л а с т и ; если о н а н е х о д и т п о д р у к о ю т в о е ю , т о о т с е к и е е о т п л о т и т в о е й»
(Сирах 25:28,29)
«В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу - семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива. Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов. И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена - ибо дела царя делались пред всеми знающими закон и права, - приближенными же к нему тогда были: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан - семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве: как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, объявленному чрез евнухов? И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее. Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого. И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана» (Есфирь 1:10-21)
Итак, Сам
Господь Бог сказал:
«… к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над
тобою»
(Бытие 3:16)
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, ж е н е г л а в а – м у ж»
(1
Кор. 11:3)
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть
глава жены, как и Христос глава Церкви …»
(Еф.
5:22,23)
Божий Закон говорит о том, что мужчина – главный над женщиной, и что жена должна повиноваться мужу, как Самому Господу. Командовать мужем жене запрещается – это беззаконие и грех. Поэтому жена, которая не желает, чтобы ею управлял и руководил муж – пусть разводится или покорится Богу и мужу. Женщины, которые желают руководить своей семьей сами и командовать мужчиной – еще не готовы к браку, еще не познали Господа и находятся во грехе, а поэтому им лучше оставаться безбрачными. Ибо, если выйдут замуж, то могут оказаться богопротивниками и подвергнуться проклятию и наказанию. Думаю, не стоит навлекать на себя гнев Божий. Библия говорит:
«… ж е н а е с т ь с л а в а м у ж а» (1
Кор. 11:7)
Итак, если жена послушна Господу и Его заповедям, то она является славой Божией и славой мужа, которому послушна. Однако, если женщина не послушна заповеди Божией, то она приносит не славу, а п р о к л я т и е. Поэтому всякая жена, непокорная мужу уже не слава, а проклятие мужа. Своим поведением непокорная супруга свидетельствует о своем злом и невозрожденном сердце, непослушании Богу и беззаконии, показывает собой пример другим людям в непокорности Богу и Его Слову. Все семьи, где жена главенствует над мужем – это не Божьи семьи, созданы не по образу и подобию Божию, и не имеют к Богу никакого отношения. Теперь судите сами, каково верующему мужу свидетельствовать о Боге, если его жена непокорна Слову Божию? Поэтому и сказано, что, если жена не ходит под рукою мужа, то с нею можно разводиться.
Итак, муж, жена которого не желает повиноваться ему в Господе, имеет
право оставить непокорную и развестись. В этом случае вина развода будет лежать
на непокорной жене, ибо она не покорилась Закону Божию, отвергла мужа – это
прелюбодеяни.
В и н о в
н и к (и н и ц и а т о
р) р а з в о д
а.
Многие думают, что, если от них исходит инициатива расторжения брака, то и вина за распавшуюся семью также лежит на нем. Однако это не так. Существуют две точки зрения на этот вопрос:
-
В М И Р Е виновником развода считается тот, кто
является инициатором расторжения брака
(кто подает заявление на
развод).
- У Б О Г А виновным в разводе считается тот, по чьей вине совместная жизнь мужчины и
женщины невозможна. Другими словами, виновным в разводе считается тот, кто не желает жить честно и справедливо со своим супругом. Поэтому сама инициатива расторжения брака считается неважной, ибо инициатива расторжения и нежелание жить честно и справедливо в браке – это два разных понятия. Поэтому, если есть кто-то, с кем его супруг не желает жить так, как говорит Господь, то он может быть инициатором развода и при этом считается невиновным. И нам известно, что тот, кто не виновен в расторжении брака, по закону Божию имеет право вступать в повторный брак с другим человеком.
Таковы заповеди Божии, данные человеку. Однако во всяком конкретном
случае нужно поступать очень бдительно и рассудительно. Прощение – вот главный
принцип решения всех существующих проблем. Прежде чем принять какие-либо
категорические выводы, должны быть испробованы все доступные средства
воздействия на совесть беззаконника. Христос также дал пример разрешения
спора:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и
обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата
твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами
двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их,
скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и
мытарь»
(Мф.
18:15-17)
«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о
добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со
всеми людьми»
(Рим. 12:17,18)
Таковы главные принципы Христа в разрешении всяких проблем. Разводы, осуждения и т.д. – это самая крайняя мера решения проблем и должны всячески избегаться, предупреждаться и не распространяться в нашей жизни. Будем же добры друг ко другу:
«Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга
предупреждайте»
(Рим. 12:10)