П    А    С    Х    А

                                ( В Е Ч Е Р Я,  П Р И Ч А С Т И Е )

( 2 )

        Для спасения человека Бог дал очистительные жертвы в виде агнцев в надежде на то, что люди сжалятся, перестанут делать зло и не нужно будет никого убивать. Однако:

«…одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.  Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи»  (Евр. 10:1-4)

       Жертвы приносились регулярно, однако люди оставались злы, грех не искоренялся из жизни человека, поэтому Бог заявил:

«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.  Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?  Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.  И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи  Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши  руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей  Моих; перестаньте делать зло;  научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.  Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли»                                                                (Исаия 1:11 – 19)

       Однако люди не понимали, чего хочет Бог, продолжали делать зло. Многие думали, что Господу нужны какие-то жертвы, какие-то дары и когда приносишь что-то или сам приходишь в церковь, то Бог уже все прощает и можно идти и дальше жить так, как раньше. Например, человек приходил в субботу в церковь и думал, что уже угодил Богу и за это Бог щедро вознаградит. Но как до посещения церкви был вором, лжецом или прелюбодеем, так после субботы в церкви продолжал делать свои прежние дела: воровать, лгать, прелюбодействовать и т.д. и при всем этом Бог был бы как бы уже обязан ему помогать! Или другой

человек – убивал, грабил, насиловал – но пришел в церковь, дал десятину или денег, поставил свечку, принес жертву, а потом вышел и пошел делать то же самое, думая при этом, что угодил Богу!

       Таким образом, люди оставались и остаются поныне грешными, злыми, продолжая нарушать Законы Божии, и при этом еще и посещают церковь! Бог заявил прямо и конкретно, что никакому злодею и грешнику не помогут ни молитвы, ни приношения, ни десятины, ни Пасхи и субботы, ни праздники – все это Богу не нужно! Он хочет, чтобы люди жили честно, справедливо, в мире и любви!  Поэтому Бог решил заключить с человеком Новый Завет:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними,

говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом»                                                                                                            (Иер. 31:31–33)

       Народ думал, что Богу нужны какие-то правила, запреты и если их соблюдать, значит, все будет хорошо. Однако Бог желает изменить не внешнее поведение людей, а их внутреннее состояние, изменить смысл и образ жизни, чтобы человек не просто не делал грех, но чтобы греха не было даже в мыслях! Судите сами: человек может приходить в церковь, соблюдать праздники и в то же время делать зло – воровать, убивать, насиловать, лгать, бесчинствовать, гордиться и т.д. Поэтому внешние проявления послушания Богу – это не то, чего хочет Господь! Необходимо искоренить зло из души человеческой. Для этого и нужен был Новый Завет, чтобы люди четко и ясно знали и понимали, чего хочет Бог, как нужно жить и что делать! Поэтому Бог и послал к нам на землю Своего Сына – Иисуса Христа, чтобы Он рассказал, научил и Своей жизнью показал, как может и должен жить каждый человек, верующий в Бога!

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»                                                                                             (Иоанна 3:16)                

«… ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас»                                                                            (1 Кор. 5:7)

«Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.  Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем видетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,  и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит

совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,  и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;  иначе надлежало бы Ему многократно страдать от  начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.  И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,  так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение»   (Евр. 10:5-10; 14-18; 9:14, 24-28)

       Итак, Писание гласит:

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»                                                (1 Иоанна 1:7)

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»                                                                                                                     (Иоанна 1:29)

       Х Р И С Т О С – вот агнец, закланный за меня и за Вас. Он – наша Пасха, Один за всех. А поэтому, если Пасха – это Христос, то сегодня уже не нужно убивать однолетних агнцев, чтобы совершить Пасху. Кроме этого и сам праздник Пасхи уже не нужен. Если мы продолжаем праздновать Пасху, значит, Иисусу Христу снова нужно идти на крест и умирать! И так из года в год! Если мы празднуем Пасху – то не принимаем жертву Сына Божия, а если принимаем, тогда Пасху не празднуем, ибо написано, что Христос умер только один раз и больше не нужно никаких жертв за грехи! (Читайте  послание к Евреям 9:24 – 28). Своей смертью Христос отменил ветхозаветное учение о Пасхе и жертвоприношениях. Вместо Пасхального праздника Иисус оставил новую заповедь:

«Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.  И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,  встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам»                                                 (Иоанна 13:1-15)

       Христос вместе с учениками вместо Пасхи просто вечерял. Слова Иисуса «Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что и Я делал вам» для многих христиан служат новой заповедью празднования Пасхи, которая называется «вечеря». Во многих церквях существуют «вечери любви» и даже с омовениями ног. На сегодняшний день все происходит так же, как у Христа с учениками – они препоясываются полотенцем и моют ноги друг другу, преломляют пресный хлеб и пьют вино (некоторые виноградный сок). Сроки проведения этого обряда самые разные: у кого каждый месяц, у кого – раз в неделю, а у некоторых – раз в три месяца. Каждая церковь сама устанавливает дату «вечери». Она проводится как бы вместо Пасхи.

ПРЕДЫДУЩАЯ    ГЛАВНАЯ      СЛЕДУЮЩАЯ

Используются технологии uCoz