(П Р А В Е Д Н О С Т Ь , С В Я Т О С Т Ь , С О В Е Р Ш Е Н С Т В О)
( 4 )
Во второй раз
Христос придет уже не для спасения, не для очищения грешников, а для того, чтобы
забрать с Собой на Небо покаявшихся, отказавшихся от греха и ставших на путь
праведности. Если уверовавший знает, что такое грех, понимает, что делать нельзя
и все равно продолжает грешить – то больше не остается жертвы за грех и такой
человек погибнет. Поэтому и вера во Христа – это не приспосабливание к Господу
своего собственного мирка, не религия запретов и правил поведения, не знание
того, что Христос умер на кресте и всем все простил, – вера во Христа – это полное изменение прежнего образа
жизни.
«…никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав
от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от
новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино
прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в
мехи новые; тогда сбережется и то и другое»
(Луки 5:36-38)
Сегодня
многие полагают, что Господу можно угодить, соблюдая какие-то заповеди и
правила, оставив при этом право для себя жить по-своему, угождать себе или
близким, самому планировать свою жизнь. Однако в Библии сказано, что такая вера
– это просто «дела закона», это не христианство.
«…потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех»
(Рим.
3:20)
Богу
принадлежат не какие-то правила или запреты в нашем поведении – это не вера.
Господу принадлежит абсолютно все, и вся наша жизнь без остатка. Любое дело,
любой шаг или слово, даже направленные на добро, но сделанные не по воле Божией
– это уже грех! В Библии сказано:
«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все
делайте в славу Божию»
(1 Кор. 10:31)
«Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает
для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и
потому, живем ли или умираем, - всегда Господни» (Рим. 14:7,8)
Человек
полностью принадлежит Богу, а поэтому и все, что мы делаем, необходимо делать с
Ним и для Него, по воле Господа и во славу Его. До принятия христианства, каждый
из нас жил сам по себе, делал все, что угодно; но верующий человек – полностью
меняет свою жизнь, отказывается от себя, своих планов, стремлений, желаний и
т.д. Жизнь полностью предается в руки Господа, и Он свершает в ней все по Своему
усмотрению. Поэтому и сказано:
«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
... ибо кто
хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня,
тот
обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет
весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
Никто не может служить двум господам: ибо или одного
будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом
нерадеть»
(Мф. 6:31-33,25,26,24)
Никакой
человек не может одновременно угодить и себе, и Богу, ибо, угождая Господу –
обижаем себя; а угождая себе – грешим против Бога. Поэтому Христос учил отречься
от самого себя и своих дел, предаться в руки Божьи и жить уже не ради себя и
земных благ, а ради Царствия Божия.
«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о
Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни
ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься
в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:20-24)
Итак,
учитывая все сказанное, мы можем сделать простой и ясный вывод, что смысл учения
Иисуса Христа и христианской веры в том, что каждый желающий принадлежать к
Царству Бога, изменит прежний образ жизни, где все делалось с целью угождения
самому себе и станет новым человеком, созданным по образу и подобию Бога.
Человеком, ведущим праведный и безгрешный образ жизни, во всем исполняющим волю
Божию. Желающий изменить свою жизнь и стать на путь Христа получает Божье
водительство – Духа Святого.
«… Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему»
(Деяния 5:32)
Крещение
Святым Духом дается только тому человеку, кто от чистого сердца и всей души
желает повиноваться Богу. Кто желает жить для себя или угождает себе –
рождение от Духа не получит. Задача Духа Святого:
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел;
ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к
вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не
веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде
же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не
можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую
истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее
возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит
вам»
(Иоанна 16:7-14)
Дух Святой
– это Обличитель, Наставник и Руководитель всякого искренне верующего
христианина. Он передает волю Небесного Отца человеку, и человек исполняет уже
не свои прихоти, не свои желания, а волю Бога. В таком случае верующий имеет
прямую связь лично с Господом и уже здесь, на земле, становится полноправным
членом Царства Божия.
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»
(Рим. 8:14)
Именно
рождение свыше (от Духа) или крещение Святым Духом, вызванное изменением образа
жизни, и дает человеку победу над грехом и
освобождением от всякого зла.
Мы уже
говорили о том, что грех живет внутри каждого человека в нашем сердце. Именно на
мысленном уровне совершаются все грехи (преступления). Но когда происходит
изменение образа жизни, когда человек раскаивается, отвергает свою прежнюю жизнь
– тогда рождается новый человек, живущий не для себя, а для Бога. В таком случае
происходит изменение всех ценностей жизни, целей, планов, стремлений и желаний,
изменяется мысленный процесс мозга. Если греховный человек живет для того, чтобы
угождать своим интересам и желаниям, – то человек праведный, живет только для
Бога, послушен Ему во всем, служит интересам Царства Божия и не ищет для себя
ничего. Как видите, это два совершенно разных способа жизни. Истинно верующий
человек водим Духом Святым, Который наставляет его во всем, поэтому христианин и
не грешит, ибо во всем исполняет волю Бога, а Бог, как нам известно, греху не
служит. Грех побеждается сразу в своем зародыше на мысленном уровне, ибо
крещенный Святым Духом четко различает дух диавола и Дух Божий. Мы уже отметили,
что соприкосновение человека с духовным миром происходит на мысленном уровне.
Именно мысли приносят в наше сознание голос Бога и голос диавола. Отвергая волю свою и сатаны, и его предложения
– мы перестаем г р е ш и т ь.
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы
для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или
послушания к праведности?»
(Рим. 6:16)
Изменив
прежний образ жизни, человек возвращается в состояние Адама до грехопадения и
таким образом, уже здесь на земле устанавливает внутри себя Царство Божие. И
если внутри человека загорается этот Свет – он будет светить и
снаружи:
«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на
верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и
светит всем в доме. Так да светит
свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца
вашего Небесного»
(Мф.
5:14-16)
Новая
жизнь во Христе Иисусе осветит как самого уверовавшего, так и все вокруг него.
Если за те дела, которые делает христианин, люди еще не благодарят Бога –
значит, света еще нет, а если нет
света – есть тьма, а если есть тьма, значит, еще есть и
не оставленные грехи. Поэтому поспешим к покаянию и оставлению дел тьмы, и да
осветит нас Господь – Своим чудным светом праведности и святости и совершенства
в Боге.
Учение
Иисуса приводит к становлению на земле Царства Божия, заметьте: не церквей, не
организаций, а именно Царства Божия, ибо оно начинается только в сердце
человека. Не в рукотворенных храмах, не в помещениях – а внутри каждого
верующего.
Итак, есть
только единственный способ победы над грехом и освобождения от зла –
Это изменить
прежний образ жизни и стать новым человеком. Когда внутри нас будет жить настоящий Иисус Христос –
места для греха в нашем сердце уже не будет. Тогда сможем заявить:
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне
Христос» (Гал.
2:19,20)
Новый
человек – вот путь к совершенству, святости и праведности. Других дорог на Небо не
существует. Поэтому Христос
сказал:
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и
пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и
узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13,14)
Жить праведно в полном
послушании Господу не сложно. Сложно отречься от себя и оставить прежний образ
жизни. Поэтому:
«…подвизайтесь войти сквозь
тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут»
(Луки 13:24)
Именно
здесь и нужно применить усилия – чтобы отказаться от самого
себя.
Многие
люди желают бороться с грехом. Они прилагают все усилия воли, и усилия
физические, чтобы победить зло, однако со временем, грех снова выходит наружу,
повергая в прах самого человека и все его усилия. Никакие усилия не освободят
верующего от греха, ибо они рождают только дела закона и больше ничего.
Делами закона – никто спастись не может (мы уже говорили). Это только внешняя
праведность, праведность законников и фарисеев. Христос о ней сказал
так:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет
праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»
(Мф. 23:27,28; 5:20)
Итак,
Слова Христа говорят сами за себя. Если у кого не очистится внутреннее
состояние, у кого праведность только снаружи – тот в Царство Божие не
попадет!
«…придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и
обнаружит сердечные намерения»
(1
Кор. 4:5)
«…ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с
Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27)
«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам
себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который
воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут
славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не
покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев»
(Рим. 2:5-8)
Итак,
будущее каждого человека в его руках. Мы имеем свободу выбора. Какова будет Ваша участь в
вечности? – решать Вам самим.
Д А Б Л А Г О С Л О В И Т В А С Г О С П О Д
Ь!
А М И Н
Ь.
Март 1994 г.
Л е н я Л е о н и д о в