П А Л    В А В И Л О Н

«Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь»

(Исаия 26:10; 14:22)

      Весть о падении Вавилона многократно упоминается в Библии. Книга Откровение говорит, что в последнее время весть о падении Вавилона будет дважды проповедана всей земле (Откр. 14 и 18 главы).

       Что же такое Вавилон и какое отношение имеет к нам его падение? Как связано падение Вавилона и вера в Иисуса Христа? Очень серьезные и важные вопросы. Их важность настолько велика, что мы с трудом представляем себе значение этого события.

«И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: в ы й д и   от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться   я з в а м    е е»  (Откр. 18:2-4)

       Однако кроме вести о падении Вавилона в Писании еще дан и призыв: «Выйди от нее, народ Мой». Бог призывает Свой народ выйти из Вавилона! Но разве сегодня существует какой-то Вавилон? Что это такое? Если Господь повелевает выйти из Вавилона – значит, этот Вавилон где-то существует! Итак, чтобы понять весть, которую сообщает Господь всей земле, нам нужно тщательно изучить, что значит падение Вавилона. Для этого необходимо исследовать все сведения, содержащиеся об этом в Библии. В противном случае, никто не гарантирован от ошибок и неправильных выводов.

       В книге Откровение 14:8 также содержится весть о падении Вавилона, однако она провозглашена вместе с двумя другими вестями и тесно связана с ними. Поэтому нам необходимо исследовать  весть трех Ангелов в последовательности и в контексте.

В е с т ь    п е р в о г о    А н г е л а:

«И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод»                                   (Откр. 14:7)

       Слова «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» говорят о том, что люди не боятся Бога, восстали вместе с диаволом против Хозяина Вселенной и отказались повиноваться Господину Неба и земли и Его Законам. Однако Писание говорит, что:

«Все мы предстанем на   с у д     Х р и с т о в»                                                                         (Рим. 14:10)

       Поэтому Ангел сообщил, что на Небе начался суд (Даниил 7:9,10) над жителями земли, начиная от Адама и последующих поколений. Этот суд начался, согласно пророческих откровений, в 1844 году (читайте толкование книги Даниила), это и есть время начала проповеди вести первого Ангела. «Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» – такова весть Божьего посланника. Именно с этого времени на земле началась усиленная проповедь «Вечного Евангелия». Она заключается в следующем:

       «Ибо есть только одно Евангелие, предлагающее спасение грешникам – это весть об искуплении только через Иисуса Христа. «Нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под Небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись» (Деяния 4:12). Это же Евангелие возвещалось людям в Ветхозаветное время. «Ибо и нам возвещено, как и тем»  (Евр. 4:2)»

       … Призыв поклониться Богу, как Творцу, напоминает четвертую заповедь из Десятисловия, требующего соблюдения седьмого дня – субботы.

«Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход20:11). Бог, создавший планету, на которой мы живем, является ее Господином и сейчас»                                         (З В. К. О. стр. 6,11)

       Это своевременное и нужное свидетельство для мира, так как под воздействием сил зла насаждалась теория эволюции, отвержение Бога, как Творца, и, кроме того, церковь изменила Закон Божий и самовольно установила вместо субботы – праздником первый день недели – воскресенье (Мф. 28:1). Так проповедовалась весть первого Ангела (Откр. 14:7)  по смыслу, который изложен выше.

                                                               В е с т ь    в т о р о г о    А н г е л а:

       Весть о падении Вавилона связывалась с отступничеством Рима и других протестантских церквей:

       «Многие из протестантских церквей следуют примеру Рима, вступая в беззаконный союз с «царями земными»,   государственные церкви делают это применительно к светской власти, а другие вероисповедания ищут благосклонности мира. И слово «Вавилон», то есть «замешательство», вполне уместно по отношению к этим церквям, хотя все они и основывают свои учения на Библии, но в то же время, разделяются на многочисленные секты и противоречивыми догмами и теориями»  

                                                              (Е. Уайт «Великая борьба» с. 383)

       Мир отвергает ясные учения Библии, а поэтому опьянены вином Вавилона. Давались следующие признаки Вавилона духовного, как церквей мира, искажающих Слово Божье:

       «Но падшие церкви составляют Вавилон, Вавилон произвел отравительные учения, вино заблуждения составлено из ложных учений, как-то: натуральное бессмертие души, вечное мучение беззаконников, отрицание существования Христа до Его рождения в Вифлиеме, заставление праздновать первый день недели и возвышение его над святым и освященным днем Божиим. Эти заблуждения и тому подобные представлены миру различными вероисповеданиями и таким образом исполняется Писание, которое гласит:

«Ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы»»                       (З В. К. О. стр. 24)

       Затем звучал призыв: «Выйди из нее!». Таким образом, с 1844 года и по сегодня проповедуется весть второго Ангела (Откр. 14:8).

                                                     В е с т ь   т р е т ь е г о   А н г е л а:

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией»

                  (Откр. 14:9,10)

       «З в е р ь – всемирно деспотическая система, представленная с помощью символов в пророчестве, записанном в 13 главе книги Откровение. Многие исследователи видят в ней религиозно-политическую систему, самым безжалостным образом владычествовавшую над христианским миром в течение 1260 лет, с 538 по 1798 год  н.э.»                              (З В. К. О.  стр. 25)

       Речь идет о папско-католической власти. Согласно  13 главе Откровения к концу времени эта власть восстановится и под ее руководством будет издан декрет во всех государствах мира о принудительном соблюдении первого дня недели вместо субботы – воскресенья.

       «Руководители церкви и государства объединятся, чтобы подкупом, убеждениями и силой заставить все сословия почитать воскресный день. Недостаток божественного авторитета будет восполнен насильственными мерами. Продажность политиков разрушает любовь к справедливости и уважение к истине; и даже в свободной Америке правители и законодатели, чтобы снискать расположение общества, пойдут на уступки народу и установят обязательность воскресного дня. Свобода совести, приобретенная такой дорогой ценой, будет попрана. В этой надвигающейся борьбе мы увидим исполнение слов пророка:

«И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17)»      

                                                                 (Е.Уайт «Великая Борьба» стр. 592)

       В связи с этим каждый человек станет перед выбором – кому повиноваться: Закону Божию или закону человека? Принявшие решение поклоняться человеку, будут принимать начертание зверя и за это на них будет излит гнев Божий. Таков смысл вести третьего Ангела (кратко), которая проповедуется до настоящего времени. Все эти объяснения были даны Адвентистами Седьмого Дня и Вы можете их самостоятельно исследовать. Проповедь этой вести началась в 1844 году. Трехангельская весть (Откр. 14:7-10) будет проповедоваться на земле до самого второго пришествия Иисуса Христа (Откр. 14:14). В связи с этим возникает вопрос – почему будет дважды проповедана весть о падении Вавилона (Откр. 18 глава), если эта весть уже проповедуется сейчас (Откр. 14 глава)???

 

СЛЕДУЮЩАЯ

(2)- (3)- (4)- (5)- (6)- (7)- (8)- (9)- (10)

ГЛАВНАЯ