(Аввакум 2:4) |
Священное Писание
гласит:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы
всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
(Иоанна 3:16)
Эти слова Иисуса Христа известны каждому Его последователю. Их в народе называют «Евангелие в миниатюре», и это действительно так. Пять строчек из Библии, которые несут в себе весь смысл христианской религии. На первый взгляд все очень просто, однако возникает вопрос: почему вера во Христа разделяется более чем на 300 различных конфессий, ведь Писание одно для всех и приведенный текст из Иоанна 3:16 также один и неизменен?
Попробуем разобраться в этом. Начнем прямо из текста, приведенного выше.
Если Вы внимательно изучали Библию, то заметили, что Бог обещает спасение и
вечную жизнь на условии. Он чего-то требует от человека. Итак, Бог отдал Сына
Своего Единородного для того, чтобы всякий в е р у ю щ и й в Н е г о не погиб, но имел жизнь вечную. В
этом тексте дано условие спасения – в е р а в Иисуса Христа. Это подтверждается
текстом:
«Верующий в
Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя
Единородного Сына Божия»
(Иоанна 3:18)
Вывод прост – смысл Нового Завета в следующем: Бог отдал Сына Своего для
спасения человечества, ибо возлюбил Свое творение – это обязанность одной
стороны договора – Н Е Б Е С. В свою очередь люди обязаны выполнять
предъявленное им требование – верить в Иисуса Христа. Как видим, этот договор
двухсторонний, где каждая сторона (Бог и человек) обязаны выполнять определенные
условия. Спасение возможно только верующему – это самое главное условие. Однако
именно в этом и расходятся взгляды различных конфессий. Все признают, что для
спасения необходимо веровать, однако сама вера у всех разная. Сколько в мире
религиозных течений – столько взглядов на верование. Однако Библия категорически
заявляет:
«Один Господь, о д н а в е р а, одно крещение, один Бог и Отец всех,
Который над всеми, и через всех, и во всех нас»
(Еф. 4:5,6)
Несмотря на это, мнения в вопросе веры все же расходятся. Например, одни
заявляют, что для спасения необходимо просто верить, что Иисус умер на кресте за
мои грехи и все – этого уже достаточно для спасения. Так ли это? Мы никогда не
найдем правильного ответа на интересующий вопрос, если не будем иметь одного,
всеми признанного и обязательного для всех наставления в вере. Имеется ли
таковое на сегодняшний день?
«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:15-17)
Библия говорит сама за себя. Итак, мы имеем единственно правильное
наставление, которое даст нам мудрости для спасения верою во Христа Иисуса – это
Священное Писание, Библия.
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей:
если кто
п р и л о ж и т
что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и
если кто
о т н и м е т что
от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в
святом граде и в том, что написано в книге сей»
(Откр.
22:18,19)
Итак, мерилом всякого учения о спасении является только Библия. Все, что
не подтверждается Библией или противоречит ей – л о ж ь и з а б л у ж д е н и е, не
зависимо от того, кем произнесено. Господь предлагает нам единственно правильный
метод оценки учений, теории богословия и различных догм христианства:
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света»(Исаия 8:20)
Этот же метод предлагается и в Новом Завете:
«Но если бы
даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали
вам, д а б у д е т а н а ф е м а »
(Гал. 1:8)
«Когда сатане удается подорвать веру в Библию, он направляет людей к
другим источникам света и силы: таким образом он вкрадывается в доверие. Те, кто
отказываются от ясного учения Писания и убедительной силы Святого Духа Божьего,
отдают себя во власть бесов»
(«ЖВ»
с. 258-259)
Имея эталон, правильный и верный – Библию, принимая ее за мерило, можем
судить о том, что такое вера и какой она должна быть.
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности
книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство
Небесное.
Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного»
(Мф. 5:20;7:21)
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не
обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни
мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники -
Царства
Божия не наследуют»
(1 Кор. 6:9,10)
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота,
непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри,
разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому
подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия
Божия не
наследуют»
(Гал.
5:19-21)
«…ибо знайте,
что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть
идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога»
(Еф. 5:5)
В этих текстах приведена
категория лиц, которые не могут быть спасены. Это говорит нам о том, что просто
верить в смерть Иисуса Христа за мои грехи и получить спасение – м а л о!
«Ты веруешь,
что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иакова
2:19)
Библия говорит, что бесы также веруют, что Иисус умер на кресте для
спасения людей. Мы знаем, что многие духи зла даже признавали Христа Сыном
Божиим (Марка 1:34; 3:11; Луки 4:41). Однако, не смотря на это, участь диавола и
его слуг предопределена:
«…а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10)
Итак, можно сказать, что Господь предъявляет к вере определенные требования. Рассмотрим значение самого слова «ВЕРА»:
«В Е Р А – уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, духовных.
В Е Р О В А Н И Е – отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истины, открытой Богом. Уверенность, твердая надежда, упование.
В Е Р И Т Ь – во что, кому или чему; иметь веру, дать веру, поверить, принять за истину, не сомневаться, быть уверенным; иметь к кому или чему доверенность, доверять» (В.И. Даль т1 с. 331-332)
Не трудно сделать вывод, что само слово «в е р а» уже подразумевает и
заключает в себе и доверие и послушание, упование и уверенность, отсутствие
всяких сомнений и надежду. Поэтому неудивительно, что Писание гласит:
«Праведный
верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя»
(Евр. 10:38)
Прочтем одно из Библейских определений веры:
«Вера же есть
осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»
(Евр. 11:1)
Итак, вера включает в себя твердую уверенность, твердое сознание
в том, что Бог есть.
«А без веры
угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он
есть, и ищущим Его воздает»
(Евр. 11:6)
Твердая уверенность, отсутствие всяких сомнений в Боге и Его Слове:
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числа 23:19)
«Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина. Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой – истина» (Пс. 118:138,142)