С П А С Е Н И Е    В Е Р О Ю

        



«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет»

(Аввакум 2:4)

         Священное Писание гласит:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»                                                                                             (Иоанна 3:16)

       Эти слова Иисуса Христа известны каждому Его последователю. Их в народе называют «Евангелие в миниатюре», и это действительно так. Пять строчек из Библии, которые несут в себе весь смысл христианской религии. На первый взгляд все очень просто, однако возникает вопрос: почему вера во Христа разделяется более чем на 300 различных конфессий, ведь Писание одно для всех и приведенный текст из Иоанна 3:16 также один и неизменен?

       Попробуем разобраться в этом. Начнем прямо из текста, приведенного выше. Если Вы внимательно изучали Библию, то заметили, что Бог обещает спасение и вечную жизнь на условии. Он чего-то требует от человека. Итак, Бог отдал Сына Своего Единородного для того, чтобы всякий  в е р у ю щ и й   в  Н е г о  не погиб, но имел жизнь вечную. В этом тексте дано условие спасения – в е р а   в  Иисуса Христа. Это подтверждается текстом:

«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»                                                                                                    (Иоанна 3:18)

       Вывод прост – смысл Нового Завета в следующем: Бог отдал Сына Своего для спасения человечества, ибо возлюбил Свое творение – это обязанность одной стороны договора – Н Е Б Е С. В свою очередь люди обязаны выполнять предъявленное им требование – верить в Иисуса Христа. Как видим, этот договор двухсторонний, где каждая сторона (Бог и человек) обязаны выполнять определенные условия. Спасение возможно только верующему – это самое главное условие. Однако именно в этом и расходятся взгляды различных конфессий. Все признают, что для спасения необходимо веровать, однако сама вера у всех разная. Сколько в мире религиозных течений – столько взглядов на верование. Однако Библия категорически заявляет:

«Один Господь,  о д н а   в е р а,  одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас»                                                                                        (Еф. 4:5,6)

       Несмотря на это, мнения в вопросе веры все же расходятся. Например, одни заявляют, что для спасения необходимо просто верить, что Иисус умер на кресте за мои грехи и все – этого уже достаточно для спасения. Так ли это? Мы никогда не найдем правильного ответа на интересующий вопрос, если не будем иметь одного, всеми признанного и обязательного для всех наставления в вере. Имеется ли таковое на сегодняшний день?

«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»                                                                                                                               (2 Тим. 3:15-17)

       Библия говорит сама за себя. Итак, мы имеем единственно правильное наставление, которое даст нам мудрости для спасения верою во Христа Иисуса – это Священное Писание, Библия.

«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто 

п р и л о ж и т   что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто

о т н и м е т  что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей»                                                            (Откр. 22:18,19)

       Итак, мерилом всякого учения о спасении является только Библия. Все, что не подтверждается Библией или противоречит ей – л о ж ь   и   з а б л у ж д е н и е, не зависимо от того, кем произнесено. Господь предлагает нам единственно правильный метод оценки учений, теории богословия и различных догм христианства:

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света»(Исаия 8:20)

       Этот же метод предлагается и в Новом Завете:

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, д а   б у д е т    а н а ф е м а »                                                                                                  (Гал. 1:8)

       «Когда сатане удается подорвать веру в Библию, он направляет людей к другим источникам света и силы: таким образом он вкрадывается в доверие. Те, кто отказываются от ясного учения Писания и убедительной силы Святого Духа Божьего, отдают себя во власть бесов»    («ЖВ» с. 258-259)

       Имея эталон, правильный и верный – Библию, принимая ее за мерило, можем судить о том, что такое вера и какой она должна быть.

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»                                                                                                        (Мф. 5:20;7:21)

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют»                    (1 Кор. 6:9,10)

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»                                                         (Гал. 5:19-21)

«…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога»                                                (Еф. 5:5)

       В этих текстах приведена категория лиц, которые не могут быть спасены. Это говорит нам о том, что просто верить в смерть Иисуса Христа за мои грехи и получить спасение – м а л о!

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут»                     (Иакова 2:19)

       Библия говорит, что бесы также веруют, что Иисус умер на кресте для спасения людей. Мы знаем, что многие духи зла даже признавали Христа Сыном Божиим (Марка 1:34; 3:11; Луки 4:41). Однако, не смотря на это, участь диавола и его слуг предопределена:

«…а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков»                                                                                        (Откр. 20:10)

       Итак, можно сказать, что Господь предъявляет к вере определенные требования. Рассмотрим значение самого слова «ВЕРА»:

«В Е Р А – уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, духовных.

В Е Р О В А Н И Е  – отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истины, открытой Богом. Уверенность, твердая надежда, упование.

В Е Р И Т Ь  – во что, кому или чему; иметь веру, дать веру, поверить, принять за истину, не сомневаться, быть уверенным; иметь к кому или чему доверенность, доверять»                   (В.И. Даль т1 с. 331-332)

       Не трудно сделать вывод, что само слово  «в е р а»  уже подразумевает и заключает в себе и доверие и послушание, упование и уверенность, отсутствие всяких сомнений и надежду. Поэтому неудивительно, что Писание гласит:

«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38)

       Прочтем одно из Библейских определений веры:

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»                            (Евр. 11:1)

       Итак, вера включает в себя твердую уверенность, твердое сознание в том, что Бог есть.

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»                                                                                                        (Евр. 11:6)

       Твердая уверенность, отсутствие всяких сомнений в Боге и Его Слове:

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»                                                                            (Числа 23:19)

«Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина.                                                Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой – истина»                                                     (Пс. 118:138,142)

СЛЕДУЮЩАЯ

(2)- (3)

ГЛАВНАЯ